Почему окна в самолетах круглые? И это действительно озадачивающий вопрос. Окна в доме прямоугольные; автомобильные окошки в основном тоже прямоугольные. Что тогда не так с самолетами? На самом деле это не вопрос эстетики. У самолетов когда-то тоже были квадратные окна. И из-за этого и возникли смертельные проблемы.
Начиная с 1950-х годов, стали активно развиваться коммерческие авиалинии с более быстрыми и большими самолетами. Многие из них терпели крушение: например, два коммерческих реактивных авиалайнера «de Havilland Comet» разбились в 1954 году, унеся жизни 56 пассажиров. Исследователи проследили недостатки и обнаружили, что квадратные углы окон «собирают напряжение» в герметичной кабине и просто ломаются. Во время одного из испытаний Британский Королевский авиационный институт установил, что до 70 % давления внутри самолета было сосредоточено на острых углах окна.
Круглые окна могут распределять это давление более равномерно, и потому они сразу стали новым стандартом в пассажирской авиации. Вот и весь ответ на эту загадку.
Текст: Why.flytothesky.ru
Читайте также:
Почему игроки Уимблдона в белой форме?