Как хорошо отполированный булыжник стал самым дорогим предметом во всём мире? Два слова: монополия и пропаганда.
Еще два века назад мы не слишком много думали о бриллиантах. В те годы они были невероятно дороги и, как результат, позволить себе их могли единицы. В 1870 году в Южной Африке шахтеры обнаружили огромные залежи алмазов, и рынок бриллиантов резко наполнился. Но такая ситуация продлилась недолго: человек по имени Сесиль Родс начал выкупать акции компаний, занимающихся добычей алмазов. 18 лет спустя, Родс контролировал все поставки бриллиантов из Южной Африки. Он организовал компанию, которая превратилась в картель, а позже и в абсолютную монополию.
А затем случилась Великая депрессия, у людей едва ли оставались деньги на хлеб. Исследование 1939 года показало, что треть всех невест выходили замуж вообще без колец. Спрос на бриллианты упал до критических отметок, и компании Сесиля Родса пришлось прибегнуть к чудесам маркетинга. Специально нанятые люди исследовали рынок и установили, что большинство людей были уверены в том, что бриллианты – это непозволительная роскошь. Путь к кошелькам людей был лишь один – через их сердце.
Сначала компания начала одалживать драгоценности знаменитостям и публичным людям, фотографии которых красовались в газетах и журналах. В 1948 году копирайтер Фрэнсис Герети покорил рынок слоганом, состоящим всего из двух слов: «Бриллианты навсегда». Это была метафора на вечную любовь и отличную возможность инвестировать. Окончательно же рынок добил слоган, появившийся в 1980-х годах: «Разве зарплата за два месяца не стоит чего-то, что не имеет срока?».
Сейчас бриллианты популярны и остаются изящными и прекраснейшими камнями, как и лучшими друзьями девушек.
Текст: Why.flytothesky.ru
Читайте также:
Сколько книг было опубликовано за всю историю человечества?